Неврология и развитие детей до 12 месяцев
Видео: Развитие ребенка с 9 до 12 месяцев
После рождения вашего ребенка начинается самое интересное – история его развития, как физического, так и умственного и нервно-психического. На что нужно обратить внимание при оценке нервно-психического развития ребенка первого года жизни?
Итак, когда вашему малышу исполнилось 10 дней, он уже способен различать окружающие предметы, а если в комнате, где находится кроха шумно, то он будет вздрагивать при каждом громком звуке.
В 18 дней от рождения малыш:
- Способен четко различать лицо взрослого человека, который к нему сейчас обращается;
- Голос мамы способен остановить плач малыша (происходит прямая реакция).
В 1 месяц ребенок:
- Смотрит на взрослого, который с ним разговаривает;
- Способен провести взглядом движущегося человека;
- Прислушивается к тому, что говорят окружающие;
- Улыбается, когда к нему обращается мама, папа или же тот человек, который проводит больше всего времени с ребенком;
- Начинает издавать первые звуки в ответ на обращение к нему.
В 2 месяца:
Видео: Ребёнок в 8 месяцев. Развитие малыша. | Mamalara.ru
- В течение 5-10 минут способен зафиксировать взгляд на человеке;
- Видит на расстоянии 1 метра;
- Поворачивает голову на громкий звук;
- Больше улыбается;
- Гулит (издает звуки «а», «ау», «агу», «э»);
- Выразительно громко кричит.
В 3 месяца:
- Следит за всеми перемещающимися в пространстве предметами и людьми;
- Начинает искать глазами человека, который сейчас с ним разговаривает;
- Проявляет радость хаотичными движениями рук, ног, улыбкой;
- Гулит, имитируя песню;
- Отчетливо требовательно кричит.
В 4 месяца:
- Реагирует на мелодию;
- Среди всех окружающих его людей узнает маму, эмоционально на нее реагирует, улыбается, радуется, машет ручками, ножками;
- Очень громко смеется;
- Быстро идет на контакт с окружающими;
- Начинает держать руками бутылочку для кормления;
- Гулит несколько минут подряд;
- Долго и осознанно может смеяться.
В 5 месяцев:
- Плавно переводит взгляд с одного предмета на другой;
- Узнает маму по голосу;
- Реагирует на строгий голос и на мягкие нотки в нем;
- Радуется окружающим;
- Может пить из ложечки;
- Видно эмоции на лице – радость, страх, испуг;
- Искренне плачет, смеется, длительно гулит.
В 6 месяцев:
- Реагирует на свое имя;
- Начинает кушать с ложки, ухватывая пищу губами;
- Начинает произносить отдельные слоги.
В 7 месяцев:
- По голосу узнает папу, маму и других близких, которые часто проводят с ним время;
- Пугается крика, направленного в его сторону;
- Начинает пить из кружки или же специальной детской чашки;
- Ребенок соотносит местоположение окружающих предметов. К примеру, вы можете спросить у него: «Где телевизор?» И, если кроха до этого уже был знаком с такой вещью, как телевизор, то он обязательно взглядом покажет, где тот находится.
- Несколько раз подряд может произносить одни и те же слоги.
В 8 месяцев:
- Идет на контакт со взрослыми, активно играет;
- Лепечет, жестикулирует в ответ на обращение к нему взрослого человека;
- Узнает свое имя, если к нему обращаются;
- Кушает печенье или хлеб, причем самостоятельно способен держать их в руке;
- Отвечает на просьбы родителей, если те просят сделать ладушки, улыбнуться, помахать ручкой и другие несложные действия.;
- Произношение слогов громкое и достаточно отчетливое.
В 9 месяцев:
Видео: Развитие ребенка в 2 месяца
- Весело и активно пляшет под активную ритмичную музыку;
- Копирует действия окружающих;
- Пьет из чашки, кушает из ложки;
- Хорошо ориентируется в пространстве и взглядом может показать, где находится тот или иной предмет;
- Если позвать ребенка, то он обернется;
- Подражает речи взрослого человека.
В 10 месяцев:
- Может сообщить родителям криком, интонацией, если хочет на горшок или же если уже справил нужду;
- Если сказать ребенку «дай» и указать на определенную игрушку или же предмет, то ребенок их принесет/даст родителю;
- Если заниматься развитием ребенка, то он способен выполнить разученные движения, прогулить песни, мелодию, сделать «ладушки», «пока-пока» и т.д. Здесь важно развивать и заниматься ребенком. Ведь если вы хотите что-то получить от крохи, то должны сначала его этому научить.
В 11 месяцев:
Видео: Развитие ребенка по месяцам. 1 год / 12 месяцев
- Способен выполнить игровые действия, которым его научил взрослый – приготовить чай, накормить куклу, сделать укол игрушке и т.д.;
- Начинает говорить простыми словами в виде «дай», «мама», «папа», «на», «кися» и т.д. (количество слов зависит от того, какому количеству их был обучен ребенок).
В 12 месяцев:
- На изображении (на фото) может узнать маму и папу;
- Дает родителям игрушки, при этом сопровождает этот процесс различными звуками;
- Если запрятать какой-то предмет и объяснить ребенку, что его нужно искать, то он будет это делать;
- Понимает фразы: «идти сюда», «принеси», «отдай мне, дай папе», «возьми» и т.д.;
- Осознает запретное слово «нельзя»;
- Самостоятельно кушает и после еды ставит все предметы на отведенное им место;
- Достаточно легко имитирует слова взрослых;
- Если активно заниматься развитием речевого аппарата ребенка, то тот уже в год может произносить более 20 новых слов и в некоторых случаях – даже разговаривает предложениями.
Признаки нарушения в развитии ребенка
Как вы уже могли понять, за развитием ребенка необходимо следить буквально с первого дня его жизни. Только таким образом вы сможете вовремя обнаружить возможные отклонения и устранить их.
О нарушении развития свидетельствуют такие признаки как то, что ребенок в 6 месяцев никоим образом не реагирует на звук речи, обращенной к нему. Если малыш в свои 9 месяцев не понимает и не реагирует, когда его зовут по имени. Когда у ребенка не было стадии гуления и лепета или же он резко прекратился.
Отклонением нервно-психического развития ребенка считается:
- Отсутствие реакции на фразы «бай-бай», «пока», «дай», «на» и т.д. по достижении 15 месяцев;
- Не говорит никаких слов в 18 месяцев;
- Не может составить слова в фразы или же выразить элементарные потребности в 2 года;
- Выражает свои мысли детским лепетом после 2-х лет;
- Речь ребенка непонятна даже маме в 2 и более лет;
- В любом из возрастов – сиплый голос или же отсутствие какой-либо реакции на звуки.
Чтобы не упустить драгоценное время в развитии (полноценном развитии!) вашего ребенка, необходимо при наличии хотя бы намека на один из вышеперечисленных признаков, обратиться к врачу-педиатру. Тот, в свою очередь, после осмотра, направит вас к более узким специалистам.