Как научиться всё успевать: полезные советы

Эффективность рабочего дня оценивается полученными результатами, то есть тем, что человек успел сделать. Не всегда получается успевать все – проблема может заключаться как в том, что вы слишком много от себя требуете, так и в нерациональном использовании временного ресурса. Чтобы успевать больше, научитесь действовать в соответствии с несколькими советами.

Планирование

девушка с ребенком, часыГрамотное планирование – даже не половина, это почти 100% успеха. Максимум, которым ограничиваются обычно люди – составление списка дел на день или на неделю. Однако при этом важно учитывать еще и время, которые вы будете затрачивать. Если с делами, которые вы выполняете редко, указать точное время получается не всегда, то ежедневная рутина вполне поддается измерению. Засекайте, сколько времени у вас уходит на выполнение регулярных задач, и ищите, каким образом вы сможете сократить его.

Часто происходит, что некоторые дни недели забиты настолько, что некогда передохнуть, а другие – практически свободны. На этом этапе необходимо распределить нагрузку, чтобы все дни были заняты равномерно.

Списки дел на день и на неделю с указанием времени всегда должны быть у вас перед глазами – чтобы не было соблазна отвлечься.

Видео: Как все успеть? Планирование времени - 10 советов и мой опыт

Пожиратели времени

Можно сильно удивиться, если хоть раз проанализировать на что уходит время в течение дня: поиск завалившихся за тумбу ключей, просмотр ненужной информации в сети, перебирание в голове фраз из вчерашнего диалога с начальником… Вариантов, чтобы отвлечься – миллион, и все они с успехом используются, чтобы не делать то, что нужно. Поэтому, зафиксировав однажды на бумаге все, на что бессмысленно уходят минуты и часы, и оценив потенциальную выгоду от этого времени, вы сможете ликвидировать существенные пробелы в планировании.

Делать заранее

Проанализировав, какие из дел могут отнять больше времени, чем вы планировали или в выполнении которых можно столкнуться с трудностями, приступайте именно к ним. Это повышает вероятность того, что вы справитесь в срок и без лишней нервотрепки.

Видео: Как стать организованнее и всё успевать? Мои советы

Потом будет некогда

Откладывать на потом – распространенная привычка. И крайне вредная. Ведь всегда можно найти “отмазку”, чтобы не делать ничего. Когда же у вас перед глазами четкий план, по которому расписан и завтрашний, и послезавтрашний день, переносить невыполненные задачи будет просто некуда.

Делегирование

Чтобы успевать все, необходимо правильно распределять обязанности между членами коллектива (как на работе, так и дома). Старайтесь максимально разгрузить себя, оставив решение только самых важных вопросов.

Добавляйте все новые занятия

Странный совет человеку, который и так ничего не успевает? Нет. Чем больше вам нужно сделать, тем больше вы успеете.

бегущий мужчинаВ рамках жесткого ограничения времени человек начинается действовать быстро и не отвлекается.

Всем известны написанные за одну ночь дипломы, идеальный порядок, наведенный за 15 минут до прихода и гостей и т.д. Поэтому, если вы давно хотели заняться новым хобби – просто включите его в план, и вы увидите, что у вас есть на него время.

Порядок

Когда все вещи лежат на своем месте, эффективность труда значительно повышается. Это связано не только с тем, что не нужно искать потерявшуюся папку, но и с тем, что мозг лучше работает, когда вокруг не царит хаос.

Не нужно быть перфекционистом

Этот пункт связан с предыдущим. Порядок – это порядок, но ежедневно полировать паркет не обязательно. Экономьте время там, где это можно сделать. Однако утверждение не касается рабочих моментов, тех, где действительно нужно быть лучшим, профессионалом. Ведь в этом случае вы будете терять потенциальных клиентов и возможную прибыль.

Отдых не менее важен, чем работа

Причем отдых также необходимо вносить в план – планируйте не только сам вечер, но и расписывайте все, что нужно сделать для его подготовки. После хорошего отдыха и с удовольствием проведенного времени силы на работу преумножатся. Внимательно выбирайте способы отдохнуть. Если перед вами стоит глобальная рабочая цель, то отдых должен быть спокойным расслабляющим. Алкогольные посиделки – не ваш вариант, это не только не даст расслабиться, но и вычеркнет из работы весь следующий день.

Самый важный совет – понять, ради чего нужно все успевать. Сформулируйте цель, которая перед вами стоит, то, что будет двигать вас вперед. Запишите ее на первой странице своего ежедневника.

Видео: Как научиться правильно распределять время - Все буде добре - Выпуск 9 - 16.07.2012

рациональное использование времениЭто может быть цель всей жизни или цель на период времени. Но это – ваш главный мотиватор, который не позволит остановиться. Этот пункт – самый важный. Он позволяет расставить приоритеты и понять, на что стоит тратить время, а что вообще не заслуживает вашего внимания.

Чтобы выработать привычку, необходимо повторять одно и то же действие на протяжении 21 дня. Если в самом начале четко придерживаться плана будет затруднительно для вас, то через 3 недели это станет второй натурой.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Похожее