Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

Приобретая подержанный автомобиль, необходимо удостовериться в его исправном состоянии. В этом помогут показания пробега. Но продавец не всегда готов назвать реальный километраж. Можно проверить одометр, но его часто скручивают, чтобы скрыть настоящие показания.

Видео: Как определить скрученный километраж. Прямые и косвенные признаки.

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

Как же тогда узнать сколько машина проехала и не стать жертвой мошенников? Есть несколько способов, с помощью которых получится определить как реальный, так и приблизительный пробег автомобиля. Но прежде чем описать эти методы, необходимо пояснить, что такое одометр, и как скручивают его показания.

Видео: Как определить настоящий пробег у BMW

Что такое одометр

Говоря простым языком, это устройство, которое подсчитывает количество оборотов, сделанных колесом. Благодаря такому счетчику, можно узнать путь, пройденный автомобилем за все время эксплуатации.

Принцип работы одометра прост. За каждый километр колесо совершает определенное количество оборотов. Устройство подсчитывает пройденный путь и переводит информацию в понятные человеку цифры. Эти данные отображаются на щитке приборов в виде механического или электронного циферблата.

Существует три вида одометра:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный.

Механическим одометром оснащены автомобили старого образца. Счетчик располагается на приборной панели. Конструкция устройства проста – имеет набор барабанов со сменными цифрами. Они приводятся в действие тросиком, идущим от КПП.

Электронно-механический одометр похож на устройство первого типа, но не снабжен тросовым приводом от КПП. Вместо тросика, прибор имеет моторчик, который приводится в движение электрическими сигналами, поступающими по проводам от датчика скорости.

Электронным одометром оснащаются современные автомобили. В отличие от механического, этот счетчик имеет ЖК-дисплей, на котором отображен пробег. Информация о пройденных километрах поступает с различных датчиков и сохраняется в памяти бортового компьютера.

Как мошенники скручивают одометр

Главной задачей любого одометра является отображение информации о пробеге. Эти показания важны при покупке поддержанного автомобиля. Машину с огромным пробегом никто не приобретет. Поэтому продавцы приспособились скручивать (уменьшать) фактический пробег для выгодной продажи автомобиля. Чтобы не стать жертвой обмана со стороны жуликов, нужно знать, как они это делают.

Как мошенники скручивают одометр

Показания механического одометра изменить очень легко. Такой счетчик приводится в движение тросиком и крутится в двух направлениях: вперед – километры прибавляются, а назад – уменьшаются. Продавцы знают эту особенность механического одометра. Поэтому они отсоединяют тросик от КПП и перекручивают его в обратном направлении. В результате им удается без особого труда установить привлекательный для покупателя пробег.

Для того чтобы изменить показания электронно-механического счетчика разбирают приборную панель. Добираются до моторчика с циферблатом и накручивают подходящий километраж. После такого вмешательства барабаны, как правило, встают неровно.

Показания электронного одометра сложнее уменьшить, но и они поддаются корректировке. Для этого используют компьютер и специальное программное обеспечение. Подключаясь к диагностическому разъему приборной панели, мошенники вносят изменения в память, где хранятся данные о пробеге. Для более тщательной корректировки километража разбирают щиток приборов, выпаивают нужную микросхему и с помощью программатора перепрашивают.

Как определить реальный пробег

В случае с механическим одометром, цифры на барабане должны размещаться строго в одну линию. В процессе скручивания в обратную сторону они становятся криво – это верный признак вмешательства. Также осмотрите места крепежа троса. Если крепежная гайка откручивалась, вы заметите это по царапинам.

Определить скручен ли пробег на электронном одометре сложнее. Для этого нужен компьютер, диагностический сканер и навыки обращения со специальной программой. Информация о пробеге сохраняется не только в памяти БК или в микросхеме панели приборов. Она также дублируется в различных электронных датчиках, например: АБС, КПП, раздатки, ключей и т.д. Если показания изменили только на приборном щитке, то реальный пробег получится узнать, проведя диагностику дублирующих датчиков.

Профессиональные мошенники научились вносить корректировки в пробег везде, где хранится информация о нем. Чаще всего полную обработку всех датчиков делают на дорогих иномарках. Поле такой чистки обычный человек не сможет определить реальный километраж. В этом случае необходимо обратиться в официальный автосервис для прохождения диагностики. Там докажут или опровергнут вмешательство в показания счетчика.

Существуют и другие методы определения километража. Они не отражают реальные показания одометра, но помогают приблизительно понять, как долго машина ездила. Если вы заметите несоответствие между небольшой цифрой пробега на счетчике и плохим состоянием автомобиля, это повод засомневаться и отказаться от покупки.

Определение пробега по состоянию кузова

Большое количество сколов, разводов на лакокрасочном покрытии, трещин, вмятин – свидетельство о значительном пробеге. Однако по состоянию кузова точный километраж определить невозможно. Автомобиль иногда выглядит старше, чем он есть на самом деле. Это связано с особенностями среды эксплуатации. Поэтому при осмотре учитывайте ту местность, в которой ездил автомобиль.

Определение пробега по состоянию кузова

Машины с незначительным пробегом, но с большим количеством сколов и потускневшим лакокрасочным покрытием должны насторожить вас. Также подозрительным считается, если автомобиль с большим пробегом имеет отличное состояние кузова. Это может свидетельствовать о том, что транспортное средство было покрашено. Кузов такого автомобиля обязательно следует проверить специальным прибором – толщиномером.

Обратите внимание на арки и пороги. Краска и лак на этих элементах кузова со временем подвергаются значительному воздействию окружающей среды. Прогнившие насквозь участки арок и порогов, свидетельствуют о большом возрасте машины.

Определение пробега по состоянию салона

Кожаный салон изнашивается быстрее чем тканевый. Поэтому трещины и потертые участки на водительском сидении, обшитом кожей, говорят о пробеге более 100 тыс. км. Кресло, обтянутое тканью, но имеющее стертые и грязные участки, свидетельствует о пробеге более 150 тыс. км. Также обратите внимание на боковые, поддерживающие подушки. Если они расходятся по швам, это тоже указатель долгой эксплуатации автомобиля.

Приподнимите резиновый коврик на водительском месте и посмотрите, в каком состоянии находится ковролин. Из-за частого контакта с обувью он изнашивается. Небольшие потертости характерны для пробега 50–100 тыс. км. Если ковролин имеет дыры, то километраж машины приближается к 200 тыс. км.

В большинстве случаев по салону можно судить о возрасте автомобиля. Несовпадающий с маленьким пробегом, большой эксплуатационный износ говорит о том, что вас хотят ввести в заблуждение.

Определение пробега по состоянию органов управления

  1. Руль. Если рулевое колесо имеет потертости, это указывает на большой возраст машины. Однако не всегда на руле могут появиться дефекты даже при длительной эксплуатации. Например, баранку могли заменить на новую или она всегда была в чехле.
  2. Педали. Возраст автомобиля выдает состояние педальных накладок. Если продавец клянется, что машина прошла, например, 60 тыс. км, а резинки на педалях стерты до металла, вероятно, вас обманывают.
  3. Рычаг. Потертости ручки от механической КПП говорят о длительности использования транспортного средства. Обратите также внимание на кожаный пыльник рычага – он не должен иметь явных признаков износа.
  4. Кнопки. Если рычаг коробки передач и накладки педалей можно заменить, с целью скрытия реального пробега, то кнопки забывают. А между тем со временем на них появляются потертости.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Похожее