Детский аутизм — симптомы и лечение

детский аутизмСиндром Лео Каннера —  (ранний детский аутизм) — это нарушение в развитии детей и подростков, который происходит в эмоциональной — личностной сфере. Таким детям достаточно сложно найти эмоциональный контакт с внешним миром. Даже с близкими людьми ребенок может испытывать проблемы в налаживании таких связей.

В большей мере это выражается в общении с незнакомыми людьми. В последнее время синдрому детского аутизма уделяется очень много внимания. Среди специалистов, на сегодняшний день нет однозначного мнения о способах решения проблемы связанной с этой «загадочной болезни». В любом случае родители должны знать, что аутизм не излечивается и не залечивается, то есть это на всю жизнь.

 Причины появления детского аутизма

Говоря о причинах возникновения патологии у детей надо, иметь введу, что это сугубо индивидуально. В целом можно отметить несколько наиболее часто встречающихся причин:

1) Наследственный фактор.

2) Нарушение ЦНС (Центральной Нервной Системы), во время внутриутробного развития или при родах.

3) В следствии перенесенного заболевания в раннем детстве.

4) В некоторых случаях это может быть проявление болезненного процесса в организме ребенка. Но независимо от причин детского аутизма, необходимы все усилия направить на максимально полную адаптацию ребенка в окружающем мире (социальную адаптацию).

Видео: Детский аутизм. Причины, Признаки и Методы Лечения

 Симптомы детского аутизма

Как определить, что у ребенка действительно аутизм? Какие симптомы детского аутизма должны насторожить родителей и послужить сигналом к посещению врача:

1) Ребенок испытывает трудности в общении и не может установить эмоциональный контакт с окружающим миром.

2) Возникают проблемы с выражением своих собственных эмоциональных состояний.

3) Нет понимания окружающих его людей.

4) Стереотипичность поведения (раскачивания, взмахивания и потряхивания руками, прыжки, не воспринимает и всячески противится практически все нововведениям).

5) Нарушения речевого развития. Даже при хорошем словарном запасе и умении формулировать мысли, ребенок не реагирует на вопросы, не задает своих вопросов и всячески избегает разговоров.

Детям с аутизмом свойственно неправильное использование местоимений. Ребенок может называть себя «Он», «Она», «Ты».

Видео: Аутизм или особенности развития? Аутизм у детей, основной признак [Мацпен]

  Классификация МДА

В настоящее время МДА классифицирует по степени тяжести на 4 группы, каждая из которых имеет свой собственный способ отгораживания от окружающего мира.

1)   Полная отрешенность от всего происходящего. При попытках контактировать с ребенком очень часто происходит проявление явного дискомфорта. У ребенка практически полностью отсутствует социальная активность. ребенок очень тяжело переносит различные виды контактов: взгляд глаза в глаза, телесные контакты и так далее. Такие дети даже могут игнорировать жизненно важные потребности, например голод. 

2) Активное отвержение внешнего мира. Для этой группы людей характерна избирательность контакта с окружающим миром. Общение обычно происходит с ограниченным кругом людей, как правило это родители, родственники и близкие люди. Также избирательность проявляется в выборе еды, одежды и так далее. Нарушение привычных условий жизни может привести к аффективной реакции, дети часто испытывают чувство страха, которое может вызвать приступ агрессии и может принять форму аутоагрессии. Но считается, что дети, которые относятся ко второй группе более адаптированы к жизни, которые относятся к первой группе.

3)   Увлеченность аутическими интересами, детям этой группы свойственно укрываться от окружающего мира, в своих собственных интересах. Но их занятия не носят познавательного характера и обычно проявляются в стереотипичной форме, а также могут носить цикличный характер. Проявляется в разговорах на одну и туже тему на протяжении довольно продолжительного времени. Изображение одного и того же сюжета часто мрачного, агрессивного и устрашающего.     

4) Чрезвычайная трудность в контакте с окружающим миром. Это самый легкий вариант проявления РДА. Детям этой группы присущая повышенная ранимость, а также эмоциональная уязвимость. Такие дети избегают любых отношений, если хоть малейшую преграду, являются очень чувствительны к чужой оценке.

 Лечение детского аутизма

Сразу следует отметить, что для лечения аутизм пока не нашли эффективного лекарства или действенного метода лечения. Но существуют методы, помогающие детям на различных стадиях лечения. Лучших результатов удается добиться  совмещая разнообразные методики и способы лечения детей аутистов. Сейчас широко применяются следующие методы лечения:

Медикаментозный метод — Это скорее не лечение, а коррекция «не желательного» поведения. Применяется при следующих внешних проявлениях:

1) Гиперактивность.

2) Агрессия.

3) Пассивность.

4) При проблемах сна.

5) Крайняя стереотипность поведения.

Прежде чем приступать к медикаментозной «коррекции поведения» необходимо провести обследование на предмет проявления симптомов, при которых применение психотропных препаратов не желательно или вообще не допустимо.

Мануальная терапия —  методы остиопатии абсолютно безвредны и используются для диагностики лечения практически всех заболеваний. Наибольший эффект можно получить при лечении детей на ранней стадии развития.

Электростимуляция — метод не медикаментозного лечения психонервологических заболеваний. Благодаря применению этого метода удается активизировать резервы мозга, не имеет побочных действий и является хорошо переносимым.

Гомеопатический метод — Гомеопатия очень часто является одним из основных способов лечения аутизма и многих других неврологических заболеваний.

Специальными диетами — Благодаря применению безказеиновой, безсоевой и безглютеновой диеты, а также общей нормализации питания и обогащения витаминами удается избежать нежелательных реакций у «чувствительных людей».

Дельфинотерапия — Это достаточно молодой метод лечения, который оказывает благоприятное воздействие на организм, в следствии влияния следующих факторов: ультразвуковые волны, двигательная активность, морская вода и другие.

Успех лечения, во многом зависит от умения замечать любые изменения в поведении ребенка, а также от хорошего врача и конечно же от любви и терпения родителей и окружающих людей.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Похожее