Компьютерные игры теперь еще и лечат
Оказывается, такой обсуждаемый бич молодежи, как компьютерные игры, может не только негативно влиять на здоровье, но и лечить! К такому выводу пришли ученые США, используя специально разработанные программы тренировок среди пожилых людей с нарушениями двигательных функций. Так, ученые Иллинойского университета (Чикаго) провели подобные исследования среди добровольцев пожилого возраста (70 лет и старше).
В эксперименте приняли участие 51 пациент, входе которого из них были сформированы 2 группы: контрольная и опытная. Как раз последняя и подверглась «компьютерной терапии» программой InSight, направленной на улучшение двигательных функций у ее участников.
При этом в качестве участников исследований выбирались пожилые люди без видимых проблем в обучаемости и признаков деменции. Идеологическим акцентом эксперимента выступило утверждение ученых, что сама по себе ходьба – это автоматическое действие, характерное для молодого возраста. С возрастом же процесс передвижения требует от человека все большей концентрации. Именно последняя в большинстве случаев является гарантией данного нам природой прямохождения в преклонном возрасте. И именно ее ослабление может быть причиной падений в этой возрастной категории, а не только причины физиологического характера.
Программа лечения с помощью специально адаптированных компьютерных игр предусматривала 10-недельный курс тренировок: по часу трижды в неделю. Сама программа InSight включала в себя 3 игры развлекательного характера, направленных на тренировку памяти, пространственной ориентации и принятие быстрых решений.
Видео: Как компьютерные игры берут контроль над человеком. 2013
Итогом проведенных исследований стало то, что добровольцы из опытной группы показали положительные результаты в прохождении теста Timed «Up and Go», ориентированного на локомоторные функции. Он заключается в том, за сколько секунд пациент встанет со стула, пройдет три метра, вернется и сядет опять на стул. Результатом же терапии компьютерной программы InSight стало улучшение этого теста на несколько секунд.
В исследовании также использовался тест на скорость прохождения 10-метровой дистанции. Позитивная динамика в этом тесте наблюдалась у участников экспериментальной опытной группы, которые до исследований проходили такой отрезок за время, превышающее 9 секунд.
Подобные исследование американские ученые проводили и среди пациентов после инсульта. В этом случае целью выступило восстановление утраченные в результате болезни функций верхних конечностей.
В эксперименте тестировались такие компьютерные игры, как Plazma Pong и Hammer Task – для тренировки точности, скорости и координации рук, а Virtual Piano и Hummingbird Hunt – для восстановления функции захвата рукой и моторики пальцев.
Видео: The Elder Scrolls V: Skyrim - 10 поводов перепройти
Такие тренировки проводились в течение 8 дней длительностью 2-3 часа в день. Результатом таких периодических компьютерных игр стала положительная динамика (на 20-22%) в отношении, как координации движений рук, так и в отношении их плавности и точности. При этом улучшение было зафиксировано у всех участников эксперимента, но только на поврежденной конечности. Моторика здоровой руки не изменялась.