Особенности лицензирования медицинской деятельности

Времена меняются и оборудование в медицине тоже массово обновилось. Многое из установленного в медицине оборудования импортного происхождения. Законы, регулирующие отношения не меняются десятки лет, а законотворческие инициативы сводятся к повторению устаревших нормативных документов. По-прежнему действует связка: производитель – местное отделение ГПТП “Медтехника” – лечебное учреждение. В результате импортное оборудование отрабатывает свой возможный срок и выводится из работы.

В ходе лицензирования ЛПУ, среди прочего, требуется подготовка документации по оборудованию. В том числе там есть таблица “Материально-технического обеспечения медицинских услуг”, в которой главное слово – «обслуживание». Т.е. должна быть некая сервисная организация с лицензией, проводящая регулярный осмотр и обслуживание согласно договору всего оборудования.

В современном и тем более компьютеризированном импортном оборудовании обслуживание не предусмотрено совсем. Аппарат предположительно должен находится в устойчиво работающем режиме, либо совсем не работать, среднего состояния не может быть. Отсюда организации, ранее занимающиеся профилактикой, в рыночных условиях стали не нужны и исчезли, в связи с отсутствием к ним интереса.

И вот возникает ситуация, когда для лицензирования медицинских услуг прямо требует заключать договор на обслуживание, и при этом договор на сервисное обслуживание заключить просто не с кем. Тем самым идет прямое логическое противоречие.

Нет сомнения в необходимости профилактики дорогостоящего оборудования, например томографа, но закон не делает различие в сложности оборудования. Для выполнения лицензирования нужны договора на все типы техники, начиная с бактерицидной лампы, на которую в документации прописано об отсутствии обслуживания, до таблицы для проверки зрения. История почти смешная, но она реальна.

Вполне понятно, что следование букве закона невозможно и появляются бумаги от некой организации, которая получает лицензирование медицинской деятельности на обслуживание техники в ЛПУ. Естественно ее роль сводится только к производству бумаг, необходимых лечебным учреждениям. Естественно реальной работы производиться не будет. Возможно и обратная ситуация, когда приборы долгое время обслуживались фирмой с уникальным профилем, но договор с ними заключить невозможно, отсутствует лицензия.

Большинство приборов импортного производства в принципе не подписывают договора на послепродажное оборудование, заменяя их гарантией и расширенной гарантией. Для соблюдения буквы закона, подписываются рамочные договора, не несущие никакой реальной пользы ЛПУ.

Возвращаясь к таблице, можно указать на такой момент, есть графа для указания износа в процентах. Нет у современных приборов физического износа, тем более в процентах. Он может принимать два значения, 0 и 100 процентов. Любые цифры в колонке, это пустая формальность, но она необходима. Чем и кому измерять износ, не понятно.

Подходя к вопросу реально, с учетом износа в бухгалтерском понимании, выяснится, что практически все оборудование уже полностью не пригодно. Однако тогда ЛПУ опять не получает лицензии, а она необходима для деятельности. В реальной жизни проблема решается тем, что ставятся цифры не привязанные к жизни.

Видео: Постановление № 291. Рекомендации (Часть вторая)

Далее, явное рассогласование в необходимости иметь одновременно и сервисный договор и актов о технической исправности приборов. При наличии первого, второе подразумевается логикой, иначе для чего нужен договор.

Еще невыполнимое требование – для прохождения лицензирования у ЛПУ должно быть на каждый прибор пакет документов о соответствии, наличии сертификата, регистрации и т.п. Вся документация выдается прибору на этапе производства и продажи, для импорта при таможенной регистрации. Зачем ЛПУ повторять сбор тех же бумаг, особенно учитывая, что приборами в ЛПУ является почти все. Хуже того, все надо повторить по новому, если потребуется расширить лицензию на оказываемые услуги.

Видео: Предоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности

Спасая себя от бессмысленной работы, лечебные учреждения сводят наличие техники по документам до абсурдно малых количеств. Скажем один отсос с договором на сервисное обслуживание в «Медтехнике» на все отделение хирургии. И такое проходит.

Заведомо указано неверные сведения, формально позволяют выполнить требования сертификации, соблюсти требования законных актов и получить желанную лицензию.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Похожее